Вернуться на сайт    

Начать новую тему Ответить на тему
Не в сети
 07 янв 2014, 17:47
 
 
_
 
Группа:GROUP_AVATAR Учредитель

Сообщений: 218
Регистрация: 24.11.2012
Из: Россия



Сокращенная глава из книги «Расология еврейского народа», автор Ганс Фридриха Карл Гюнтер. Книга впервые издана на русском языке изд-вом «Сампо» в 2010 г., носит строго научный характер и лишена каких-либо спекуляций, в том числе расовых. Книга добавлена на сайт, в соответствующий раздел. К сожалению, фотографии представлены в непригодном качестве. Кто найдет лучше, пришлите администратору.

Хамитская (эфиопская) раса

Эту расу Рехе называет африканской разновидностью средиземноморцев, Джуффрида-Руджери «эфиопской разновидностью индо-африканского типа», Ойген Фишер вообще не признает хамитскую (эфиопскую) расу, а видит в ней лишь ориентально-негритянскую расовую смесь. Название «хамитская раса», как уже говорилось, не очень подходящее и взято из Ветхого Завета.

Хамитская (эфиопская) раса отличается высоким ростом, в отдельных группах, вследствие «тренировки» — очень высоким ростом, у мужчин в этих группах он доходит до 1,90 м и даже до двух метров. Люди этой расы чрезвычайно стройные, поэтому фон Лушан высказал предположение, что внутренности у отдельных представителей особенно стройных групп хамитской (эфиопской) расы могут быть расположены не так, как у людей других рас. (Статья фон Лушана «Хамитские типы» в книге Мейнгофа «Языки хамитов», 1912, с. 251-252.) Высокий рост этой расы часто определяется высокими, стройными, тонкими ногами. Говорят даже о «чрезмерной длине» ног у хамитских (эфиопских) племен Восточной Африки.

Линия плеч у мужчин обычно угловатая, приподнятая. Сравнительно длинные руки такие же стройные, как и ноги с их тонкими бедрами и икрами. Кисти рук и ступни ног особенно узкие, даже изящные. Бедра узкие, и у женщин тоже. Грудная клетка часто кажется плоской, ягодицы выступают слабо. Но, при все этой стройности, тела производят общее впечатление гибких и сильных. Там, где у восточноафриканских племен преимущественно хамитской (эфиопской) расы, у женщин наблюдается тенденция к полноте вплоть до ожирения; речь идет не о наследственных задатках: это результат распространенного в Восточной Африке обычая специального откармливания женщин.

Хамитская (эфиопская) раса отличается ярко выраженной длинноголовостью при узких лицах. Головы кажутся очень узкими и легкими, одновременно длинными и выпуклыми сверху. Затылок далеко выступает за шею. Форма лица обусловлена слегка выступающими скуловыми костями, но это не влияет на общее впечатление от лица как очень узкого, продолговато-округленного. Нижняя челюсть производит впечатление легкой, подбородок подчеркнут, нос средней ширины или узкий (по африканским масштабам очень узкий), часто прямой, но обычно слегка изогнутый, челюсти немного выступают вперед (мезогнатизм), губы слегка утолщенные, но не толстые.

Уши сравнительно маленькие, обычно плотно прилегающие к голове. Разрез глаз часто миндалевидный, глаза кажутся большими и немного выпуклыми. При смехе зубы открываются больше, чем у других рас. Похоже, верхняя губа у людей хамитской расы короткая или кажется короткой.

Цвет кожи людей хамитской (эфиопской) расы красноватый, от светло- до темно-коричневого (цвет кожи негров, более или менее темно-коричневый, как правило, имеет серый оттенок). Волосы — от темно-каштановых до черных, притом волнистые, а не курчавые, глаза — темно-карие (цвет радужной оболочки). Взгляд описывают как «огненный», он отличается настороженной обостренностью от туповатого выражения глаз соседей хамитов-негров. Глаза людей хамитской (эфиопской) расы ясные и открытые, расположены в глубине высоких глазниц за сухими веками и часто блестят своеобразным влажным глянцем. Глаза негров, наоборот, расположены не так глубоко, в низких глазницах за довольно жирными веками.

Волосяной покров тела у людей хамитской (эфиопской) расы, если не считать пышных волос на голове, слабый. Борода растет слабо, бакенбарды, усы и собственно борода четко отделены друг от друга безволосыми участками.

Груди у женщин обычно остаются сравнительно небольшими.

Психические качества хамитской (эфиопской) расы включают в себя, по словам Рехе (Реальный словарь доисторического периода, т. V, 1926, с. 370), воинственный дух, способность властвовать, ум и организационный талант. Вполне вероятно, что хамитская (эфиопская) раса была государствообразующей расой Африки и остается ею до сих пор в отдельных частях этого континента. Это подлинная раса господ, которая благодаря своим духовным задаткам стала аристократическим слоем у многих негритянских племен Африки. На изображениях «негров» мы часто видим, что у представителей знати преобладают хамитские (эфиопские) черты с небольшой негритянской примесью, а у остального народа негритянские черты с небольшой (эфиопской) примесью (см. рис. 145). Это господство хамитской (эфиопской) расы подчеркивал еще Клемм (Всеобщая история культуры человечества, том V, 1847, с. 255), относя племена этой расы к представителям своей «активной расы». Недавно государствообразующую роль этих племен снова подчеркнул Шпаннаус (Историко-критический взгляд на хамитскую проблему в Африке. Доклады по этнологии и доисторическому периоду. 1929, с. 181). Главная роль в создании древнеегипетского государства играла, вероятней всего, хамитская (эфиопская) раса, о чем свидетельствуют физические черты мумий и изображений самых знаменитых из древнеегипетских фараонов.

(Примечание. Киссилеробо, султана племени массаи, фон Лушан сравнивал с фараоном Сети I — см. рис. 138, 139 и 123. Хамитская (эфиопская) раса, по-видимому, считалась в древнем Египте красивой и благородной. Мужчины и женщины высокого роста, стройные — такими выглядят на древнеегипетских изображениях люди, считавшиеся красивыми и благородными, а также боги в человеческом образе.)

«Ум», который Рехе называет в числе психических черт хамитской (эфиопской) расы, бросается в глаза не только на фоне негритянского окружения племен этой расы, его можно увидеть и в чертах многих мумий и современных представителей знати восточно-африканских племен — вахима. Хамитской (эфиопской) расе присущ воинственный дух, но при всей ее склонности к жестокости и действиям под влиянием внезапных эмоциональных вспышек, ее представители умеют сдерживать эти вспышки, проявлять спокойствие и не злоупотреблять жестикуляцией. В древнем Египте ценили уравновешенное поведение, как ценят его и сегодня в Эфиопии и в тех восточно-африканских племенах, у которых преобладает хамитская (эфиопская) раса. Людям этой расы присуща замкнутая гордость, которая в людском окружении выражается в форме немногословности, обдуманности высказываний, даже отчужденности и безучастности. При доверительных отношениях люди хамитской (эфиопской) расы отличаются верностью и честностью. Не только молодые люди этой расы, но и те, что постарше часто кажутся мечтательными. Вплоть до зрелого возраста в мужчинах этой расы сохраняется какая-то мягкость, можно даже сказать, женственность, при всей их воинственной сути людей расы господ.

Люди хамитской (эфиопской) расы любят игры и физические упражнения, они склонны хвастаться своими физическими качествами и талантами.

М. Вейс в работе «Вахима (ватутси) и ванджамбо в Германской Восточной Африке» (Архив фюр Расенбильдер, № 5-6, 1926) так описывает племя вахима (ватутси), у которого преобладает хамитский (эфиопский) тип: «Глядя на вахима, непроизвольно чувствуешь себя перенесшимся в Египет, еще не познакомившись с ними ближе, по одному лишь чисто внешнему впечатлению, которое часто производят эти двухметровые гиганты, гордые, благородные, спокойные, уверенные, открытые и вежливые, невольно чувствуешь: перед тобой представители народа господ».

Языковым выражением хамитской (эфиопской) расовой души считаются хамитские языки (см. карту IV), распространенные в обширных регионах Африки, современное население которых имеет лишь небольшую примесь расы, разносившей эти языки.

(Примечание. К основным хамитским языкам относятся: а) верхнекушитские: раффа, агау, билин, б) нижнекушитские: сомалийский, галла, афар, бедауйе, в) берберские: кабильский, тамашек, шлех). Но примеси хамитской (эфиопской) расы встречаются далеко за пределами ареала хамитских языков. На языки банту в Экваториальной Африке сильно повлиял дух хамитских языков и, похоже, они являются результатом смешения суданских языков, в которых отразилась негритянская расовая душа, с хамитскими , а готтентотский язык — плод смешения бушменского языка с хамитскими . Фон Лушан нашел и среди зулусов и других кафрских племен Южной Африки полпроцента населения преимущественно хамитского (эфиопского) типа, как он выразился, «формы возврата к древним хамитским формам» (Мейнгоф. Языки хамитов. 1912, с. 253). «Сходство кафров с евреями», о котором писал Ратцель в своей «Этнологии» (том I, 1885, с. 137), точнее, сходство некоторых кафров с евреями объясняется хамитской (эфиопской) примесью, заметной на отдельных еврейских лицах с хамитскими или ориентальными и негритянскими чертами. Готтентот по имени Абрахам Платье мог бы получить в Южной Африке кличку «Дизраэли» за сходство черт его лица с чертами английского министра еврея Дизраэли (лорда Биконсфильда) «Сходство» этих людей (рис. 146 и 147) можно объяснить общей для них обоих хамитской (эфиопской) примесью.

Области, где сегодня преобладает хамитская (эфиопская) раса, показаны на карте II. Там, где в этих областях есть заметная примесь негритянской крови, она, по закону наследования признаков вместе с полом, присуща скорее женщинам, чем мужчинам (Дж. Серджи. Африка. 1897, с. 263). Эфиопский народ, семитский по языку, имеет очень сильную примесь хамитской расы, может быть, она даже преобладает. В Египте копты, христианские потомки хамитских древних египтян (название происходит от искаженного арабами греческого слова Египет), сохраняют сильную хамитскую примесь, особенно копты Верхнего Египта, которые не подверглись такому ориентальному влиянию, как копты Нижнего Египта и население Центрального и Нижнего Египта вообще. Заметную примесь хамитской (эфиопской) расы имеют и племена, живущие на южном и юго-западном побережье Аравии, особенно южные арабы из племени тихама на Красном море (Пех. Хамитские и семитские расовые признаки. Доклады Института восточных исследований, 2-й доклад, 1918, с. 24. В этом докладе говорится даже о преобладании хамитской расы в Южной Аравии). Эту примесь восприняли и йеменские евреи. Если хамитская примесь в этих областях восходит к доисторическому периоду Аравии или к ранней еврейской истории, то она может быть и у еврейских племен, которые не были в Египте.

Хамитская (эфиопская) примесь у западных евреев нашего времени, разумеется, очень невелика. Я вспоминаю одного еврея родом из Восточной Германии, как мне казалось, преимущественно хамитского (эфиопского) типа, который в окружении большого числа восточных евреев в большом немецком городе вел себя как еврейский аристократ и евреи как будто сами считали его таковым. Фон Лушан упоминает о хамитской девушке из племени массаи, которая по всему своему поведению и по типу напоминала ему девиц, каких можно встретить и в Берлине (Мейнгоф. Языки хамитов. 1912, с. 249). У отдельных евреек и евреев всегда можно найти какую-то черту, которая объясняется скорее хамитскими (эфиопскими), чем ориентальными наследственными признаками, но редко можно встретить западного еврея с сильной хамитской примесью или ее преобладанием.

Где находилась прародина хамитской (эфиопской) расы? Выше уже рассказывалось о миграции этой расы в Египет и при этом упоминалось, что пришельцы принесли с собой в долину Нила растения южноаравийского происхождения. С V или VI тысячелетия до нашей эры племена хамитской (эфиопской) расы вероятно продвигались из Южной Аравии в Северо-Восточную Африку, а оттуда их потомки последовательными волнами стали накатываться на Африку. Основные миграции похоже шли с северо-востока по большой дуге через запад на юго-запад, а другие — с северо-востока на юг. Распространение хамитов защитило население долины Нила от полного поглощения неграми. Хамитские племена, кочевники, которые разводили скот, а не только содержали его, как современные банту, с патриархальными семейными порядками, стали господствовать над негритянскими племенами Центральной и Западной Африки, мотыжными земледельцами, которым был присущ матриархат. Германн (К хамитскому вопросу. Доклады на конференции Немецкого антропологического общества. 1926, с. 60) считает, что именно хамиты вывели и распространили породу африканского крупного рогатого скота, происходящую от египетского дикого рогатого скота.

Такие признаки прахамитской культуры, как разведение крупного рогатого скота и патриархат, побудили т. н. школу культурных кругов отнести начало хамитоязычных племен хамитской (эфиопской) расы ко времени их пребывания в Южной Аравии. Шмидт и Копперс выводили хамитов из доисторического «культурного круга» патриархальных скотоводов Центральной Азии (Народы и культуры. 1924, с. 78 и 106). Выше уже приводилось мнение Клемма о хамитах, как о господах над неграми. Уже Клемм предполагал, что прародина хамитов находилась в Азии. Эти гипотезы следует объединить с этнологическими расологическими взглядами Штульмана и Джонстона на происхождение хамитов. Первый (Торговля и промышленность в Восточной Африке. 1910, с. 135) ищет прародину хамитов в Южном Иране и Северо-Восточной Аравии, второй (Обзор этнографии Африки. Journal of Anthrop. Institute, том 43, 1913, с. 382) тоже указывает на область вокруг Персидского залива. Эту гипотезу подтверждает и наличие ряда физических черт хамитской (эфиопской) расы у населения западного побережья Индии и соседних областей Ирина. Итальянский расолог Джуффрида-Руджери счел эту примесь столь сильной, что на свой карте распространения рас объединил вместе Северо-Западную Африку и Западную Индию как ареалы одного и того же типа, который он назвал «индо-африканским». (Хотя могло быть и наоборот: примеси северо-индийского и южно-иранского происхождения повлияли на племена восточного побережья Аравии и части Северо-Восточной Африки.)

Как показывает сравнение физических признаков, хамитская (эфиопская) и ориентальная расы настолько близки друг к другу, что можно предположить их общее происхождение от одной исходной расы. Языки обеих рас, хамитские и семитские, тоже близко родственны, так что уже выдвигается гипотеза о хамито-семитском праязыке, от которого хамитские языки развились в одном направлении, а семитские — в другом. Область возникновения этого праязыка и прародину хамито-ориентальной исходной расы ищут «где-то в Передней Азии» (Пипер. Египетская литература. 1927, с. 3). Лингвистика еще не нашла ответы на связанные с этим вопросы. Если «Хам», как полагает Хоммель, «более старший слой семитов, чем его брат Сим» (Очерк географии и истории древнего Востока, 1904, с. 557) и значит семитские языки развились из хамитских , как думает и Уоррел (Исследование рас древнего Ближнего Востока. 1927, с. 55), то надо объяснить, каким образом из корней хамитских слов на базе двух согласных образовались корни семитских слов на базе трех согласных. Раньше пытались понять, как из корней семитских слов путем их усечения образовались корни хамитских языков. С другой стороны, языковые явления, которые нельзя объяснить в рамках семитских языков, исходя из их структуры, можно истолковать с помощью хамитских языков.

Сегодня можно лишь сказать, что, подобно тому, как хамитская (эфиопская) и ориентальная раса представляются близко родственными, так и хамитская и семитская языковые семьи. Налицо как расовые, так и языковые связи. Христиан с лингвистической и расологической точки зрения различает два слоя семитоязычных народов:

1) слой более древних семитских языков: аккадский (ассиро-вавилонский), минейско-сабейский, эфиопский, языки махра;

2) слой более молодых семитских языков: ханаанейский, арамейский и арабский.

Более древнему слою больше соответствуют племена преимущественно хамитской (эфиопской) расы, более молодому — племена преимущественно ориентальной расы (Христиан называет ее «семитской» в статье «Аккадяне и южные арабы как древнейшие слои семитов. «Антропос», т. 14-15, 1919-1920, с. 729).

Мне это объяснение хамито-семитских взаимосвязей представляется недостаточным. К тому же вряд ли можно говорить о примеси хамитской (эфиопской) расы у ассирийцев и вавилонян.

Менее трудным кажется вопрос об общем происхождении хамитской (эфиопской) и ориентальной рас, если областью возникновения первой действительно была Юго-Западная Азия, а второй, как предполагает Унгнад, Юго-Восточная Европа. Но, поскольку ориентальная раса столь же близка к средиземноморской, как и к хамитской (эфиопской), в этой связи сразу встает вопрос об общем происхождении этих трех рас, а потом вопрос об их общей исходной форме и о нордической расе, так как предполагается родство между средиземноморской и нордической расами, с тех пор как обе эти расы лучше узнали и описали.


^
   
 
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на форумах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group